Как я поймал щуку на 8 кг

Щука-это не просто речная раба, щука-это настоящий хищник своего ареала обитания. Каждый рыбак мечтает насладиться моментом, когда вываживаешь "речного хищника" килограмм так на 5. Но к сожалению, не каждый сможет определить, где найти такого гиганта. Итак, начну я своё повествование, как и где поймать "речного хищника", с того,что нам для этого требуется.

В принципе, требуется не так много, всего лишь огромное желание и немного свободного времени. Конечно же можно сейчас рассказывать какие-то научные предположения ну и тому подобное. Но я сделаю совсем иначе, я расскажу реальный пример ловли щуки именно мной. Значит сделал я следующее. Прилетел я в Красноярский край, точнее в аэропорт Емельяново, г. Красноярск. По прилёту долго не ориентируясь я отправился в один из районов Красноярского края, в 250 км к северу от Красноярска. Мне не составило труда сделать это, так как у меня там родственники. Но спешу Вас заверить, что не обязательно ловить именно там, где я ловил. Важно знать правила о которых я расскажу ниже.

Ну так вот, я уже в деревне. Деревня не очень большая, это даже посёлок наверное, Пировское. Ждём хорошей погоды и отправляемся на рыбалку. Учитывая то, что место нашей ловли было на значительном удалении от населённого пункта, примерно 30 км. А так же принимая во внимание то, что одной из главных проблем в России это дороги, точнее в нашем случае их полное отсутствие.Что-то много лирики! Ну значит так, мы едем. Леса, болота, поля... Красота! Хочется жить здесь, но у нас цель одна, встретиться с "речным хищником". И вот по левую сторону от нашей самоходки виднеется река Кемь. Небольшая речка, в некоторых местах можно перейти вброд, а в некоторых и дна не достать. Есть берега песчанные, а есть такие буреломы с отвесными берегами, что жутко становится.

На песчаных берегах огромное количество следов различных животных, начиная с зайца и волки, а заканчивая медведем. И знаете, самое удивительное то, что все следы свежие, а от этого становится ещё страшнее. Так как мы приехали вечером, а в лесу темнота наступает намного раньше чем в городе, то нм было не до рыбалки, а нужно было разбить лагерь, соорудить костёр и приготовить ужин. Самое важное не брать с собой на рыбалку рыбу, иначе улова не будет. К слову говоря это слухи и я в них не особо советую верить. После ужина возле костра мы перекидывались байками про тайгу, охоту и рыбалку. Знаете, когда ты сидишь, перед тобой костёр, а за спиной бескрайняя тайга с дикими животными, жуть нагоняют всяческие байки. Хочется спать, хотя время ещё десяти нет, это наверное из-за того, что мы часов 9 добирались до места ловли. И вот все уснули. Также дам хороший совет, я им не воспользовался и потом пожалел. Прежде чем ехать на такого рода мероприятия, поинтересуйтесь у своих коллег, кто из них ночью храпит. И если такие имеются, то возьмите запасную палатку. Я не взял, и посреди ночи уже думал идти спать возле костра, но страх перед тайгой меня переборол и я продолжил спать в палатке закрывая уши.

Утро, мне показалось что настала осень, хотя на улице июль, было очень холодно. Но когда выглянуло солнце, мы позавтракали и собрались на рыбалку, стало тепло, и очень хотелось наслаждаться всем этим бесконечно. Мы сделали следующее, взяв все снасти и лодку мы отправились в тайгу. Вёл нас знающий человек, и когда я спросил куда это мы, он улыбнувшись ответил: "Скоро узнаешь"! Мы шли примерно час, а может быть и два, и вышли к реке, это была тоже Кемь, но выше по течению. Один берег у неё был обрывистый, метра 4-5, а другой песчаный и очень красивый. Под обрывистым берегом имелась огромная яма, причём она шла на всём протяжении реки. Я вышел на песчаный берег и при помощи воблера стал пытаться ловить. Благодаря тому, что река была не широкая, то я имел возможность бросать приманку под самый противоположный берег, туда, где были ямы и буреломы. А учитывая то, что воблер по сравнению с обычной блесной, не тонет, то я мог ловить в буреломе не опасаясь зацепа. Воблер я применял самый обычный, серебристого цвета, который можно купить на любом рынке за 50-70 рублей. Применялась самая обычная мультипликационная катушка и леска,желательно та, которая покрепче. Обязательно нужен поводок, иначе воблеров не напасётесь.

И так, снасть готова и я продолжаю бросать наживку в бурелом и ямы, надеясь, что там есть она, рыба моей мечты. И я не ошибся, она там есть, правда маленькая, килограмм всего. Я продолжал испытывать судьбу и ловить в буреломе, но почему-то у меня попадались только маленькие экземпляры. И вот, мы плывём на лодке, а впереди завал деревьев и перекат. Я думал точно, именно здесь есть она. И вот я стал настойчиво бросать приманку в разные стороны от лодки, но безрезультатно. Вот мы миновали завал деревьев и перекат, и примерно в 3 метрах ниже завала и переката я увидел "карман", где была тихая и мутная вода и по берегам много травы и веток. Меня это место заинтересовало и я решил его обловить. И стоило мне бросить лишь раз, как "речная хищница" приняла мой воблер за окунька и жадно его схватила. В этот момент я подумал что спининг мой уйдёт на дно речное, а лодка перевернётся. А внутри меня кровь кипела так, как будто я в космос отправился. И здесь мне начали давать советы, который я запомнил надолго.

Не дай щуке уйти под корягу или под лодку, иначе всё. Я следовал советам моих коллег и вот долгожданный момент. Она в нашей лодке. Когда рыбина открыла рот, то зубы сантиметра 1,5-2 заставили меня ужаснуться, да так, что я чуть не остался без улова, так как на какой-то момент отвлёкся и ослабил хватку, но вовремя спохватился и накрыл гиганта телом. Чтобы не рисковать, лодку оттащили на мель и выбросили гиганта на берег. В ней было килограмм 7-8 не меньше и длинны больше метра. Разделав добычу на берегу, чтобы не изматывать её, мы отправились ниже, к нашему лагерю. Примерно 6 часов мы плыли по реке, хотя по берегу это расстояние прошли за час. Это всё потому что, река извивалась как змея, меняя течение с быстрого на почти не заметное. По пути мы ловили ещё не мало рыбин, но таких не было. Вечером, у костра, мы обсуждали прошедший день и пришли к выводу, что враги у этой красавицы, пойманной мной, несомненно отсутствовали и она была если не королевой, то точно старожилой этой реки.

Могу лишь отметить, что она была не менее интересной. Итак, вывод такой, чтобы поймать настоящую "речную хищницу", независимо от местоположения реки вам требуется:
1) Купить спиннинг с крепкой леской, поводок и воблер за 50-70 рублей, главное чтобы был именно воблер, так как он не тонет;
2)выбрать место, у обрывистого берега, где имеется яма, а вода тихая и слегка мутноватая;

Так же важно, чтобы рядом был бурелом и в метрах пяти перекат и мелководье. Берег должен быть в зарослях травы и кустарников. Это для того, чтобы хищнице было где затаиться. И если соблюдать эти правила, то успех гарантирован. И самое главное нужно уметь ждать и верить, что именно ты будешь тем, кому повезёт. И помните про терпение. Оно требуется не только при ловле рыбы, но и во всех остальных случаях.